Планы-конспекты

МБДОУ"Детский сад № 14" город Урай

Планы-конспекты

 

Коммуникативная деятельность во второй младшей группе

                                Программное содержание:

· Продолжать обогащать словарный запас детей;

· Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений;

· Систематизировать знания детей о сказках;

· Воспитывать уважение к художественной литературе.

 

Материал: кружечки с приклеенной ватой (пар), иллюстрации  из сказок, кукла Незнайка, разрезные картинки из сказок, сюрпризный момент (сундучок с мини-книжками).

 

Ход занятия:

 

· Предлагаю детям перед занятием попить чаю. Но чай горячий и чтобы он остыл надо подуть. Дети дуют на пар (вату) у кружечек.

 

· К нам в гости пришел Незнайка. У него не очень хорошая новость. Он говорит, что в сказочной стране была очень сильная буря, ураган с сильным ветром. Все сказки перемешались, перепутались. Незнайка очень просит помочь ему  разобраться в сказках.         – Конечно мы поможем, мы много сказок знаем.

 

· Будьте внимательны!  «…В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой». 

- В чей дом зашла девочка?

- А где были медведи?

- Девочка уснула в Мишуткиной кроватке. Голодные медведи вернулись домой и съели девочку. Не так?

-Молодцы! Вы правильно справились с первым заданием. 

Выставляется картинка из сказки «Три медведя».

 

· А про  какую сказку эти слова: «Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га. Какие мы молодцы! Украли Ванюшу. Баба Яга нас похвалит, наградит». 

- О чем это гуси толкуют?

- Маша спасла братца?

Выставляется картинка из сказки.

 

· Выставляется картинка из сказки «Маша и медведь». Посмотрите, а вот медведь с коробом идет. Собирается сесть на пенёк и съесть пирожок.

-  Откуда у медведя пирожки?

- Съел он пирожок?

 

· Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту).

· Ножки, ручки размяли. Будем дальше сказки разбирать.  «Жил-был Пых - шипел сердито».      - Как он шипел?     Деда испугал, бабу испугал.                                                                                 - А кого не смог испугать, как ни старался….                                                                                      - Чем сказка закончилась?                                                                                                                        Вот как выглядел Пых.                                                                                                                        Выставляется картинка из сказки.

· Мне очень-очень понравились Песик и Кошечка, которые повесили себя на веревку, как белье, и сушились.                                                                                                                                 - Кто же их выстирал?                                                                                                                                - Они мыли пол тряпкой?                                                                                                                                          - А как вытирали?                                                                                                                             Картинка из сказки «Трудный день».

· И мальчики, и девочки – вы молодцы! Сказки вы знаете, но у меня для вас есть еще одно задание  -  это разрезные картинки из сказок. Вы соберете картинку и назовёте сказку.           Дети собирают картинки, называют из какой сказки.

· Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный сундучок с книжками.

 

 
 
 Познавательно-исследовательская деятельность
 во второй младшей группе по теме: "В гости к сказкам".

 

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1.  Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; 
2.  Раскладывать предметы правой рукой с лева направо;

3Приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";
4. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
5. Умение составлять изображение предмета из частей;
6. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
7. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
8. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

 

Развивающая среда: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на

каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, 3 ложки; книжка со сказками, картинки-разукрашки (на каждого ребёнка)

 

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку. 
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже  Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку:

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой:

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

 - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов). 
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Будем брать билеты. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а какие деревья  растут  в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько ёлочек выросло.  На ёлочках, что растет? (шишки)

 - А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько шишек, сколько ёлочек на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили шишек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.


2.  "Теремок".- (сидим на стульчиках, не встаем). Ребята, посмотрите, какой красивый теремок мы с вами проезжаем.

- Ребята, а вы знаете сказку, где есть такой красивый теремок ? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята!


3. Остановка "Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски, ложки (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила  Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится физ. минутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. 
Папа мишка был большой, 
Мама чуть поменьше ростом, 
А сынок малютка просто. 
Самый маленький он был 
С погремушками ходил. 
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. 
Не садясь в автобус, переходим на следующую остановку.


 4.Следующая остановка "Курочка ряба"
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. 
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.

 

Образовательная область «Познание»

Коммуникативная деятельность по теме «Любимый город»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

· Закреплять знания о родном крае;

· Расширять знания о флаге и гербе своей страны;

· Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей;

· Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

· Развивать умения согласовывать слова в предложении;

· Развивать умение работать в группе;

· Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

 

Ход занятия:

1.                      Вводная часть

В группу  приносят письмо от детей из Африки, в котором они описывают местность и достопримечательности своей Родины. Африканские дети  просят рассказать о своей Родине.

 

2.  – Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей.

- Хорошо. Наша страна – Россия. И у каждой страны есть свой герб, флаг и главная песня – гимн.

Посмотрите на экран и выберите герб нашей страны.

Дети выбирают герб и объясняют свой выбор.

На следующем слайде различные флаги, выберите флаг России. Дети выбирают флаг.

А вот что означают цвета флага,  расскажет  Настя Гусева. Дома с родителями она провела расследование и узнала.

Выступление Насти Гусевой.

- Давайте  проверим кто из нас самый внимательный. На мои вопросы отвечаем одним словом.

Игра «Продолжи»

-  Моя страна называется - ….

- Столица нашей страны - ….

- Мой город - …..

- Река, которая течет в нашем городе называется - ….

- я живу по адресу - ……(3-4 детей)

 

3. Все мы живем в городе, кто-то живет в поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они построены из различного материала.

Предлагаю поиграть  «Какой дом?»

- Дом построен из кирпича - …..кирпичный

- из дерева - ….

- из блоков - ….

- в доме много этажей - ….

- один этаж - ….

- много квартир - …..

- один подъезд - …

- много подъездов - …

- а в каком доме живете вы  (опишите свой дом) - …..

 

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей                        шагают на месте

Боевой страны богатырей                                показывают богатырей

Вот она по имени Россия                                 шагают  на месте

От морей простерлась до полей                      разводят руки в стороны.

 

 

4. В каждой стране, у каждого края  своя природа.

Каждой подгруппе я даю задание – вам нужно посовещаться и отметить тех животных и растения, которые есть в нашем Ханты-Мансийском округе.

Дети делятся на четыре подгруппы. Отходят к столам, на столе карандаш и карточка с рисунками. После  окончания  - дети рассказывают, почему обвели так, а не иначе.

Посмотрите на доску, и вы увидите правильный ответ.

 

5. В Африке есть главная достопримечательность – это пирамиды, сфинкс, о которых пишут африканские дети. В нашей стране есть много интересного. Но я вас попрошу рассказать об интересных местах в нашем городе. Расскажите, где вы любите бывать с родителями. Для подсказки можно посмотреть на экран.

Дети составляют предложения.

 

6. Так что же мы напишем нашим новым африканским друзьям? Стану мы свою знаем - …, какой у нас флаг - …, наш город - …,  какие есть дома в нашем городе- …, какие интересные места есть в нашем городе - ….

Пока я буду записывать , предлагаю вам нарисовать свой дом. Ведь в  Африке совсем другие дома.

Дети рисуют свой дом, рассказывают о нем.

 

 

 

 

Литературно-музыкальное развлечение,

посвященное произведениям К.И. Чуковского.

(дети и родители средней группы)

 

Цель: - углубление знаний детей по произведениям К.И. Чуковского;

            - развитие мышления, воображения, памяти, речи, музыкальности

            - привлечение родителей к активному воспитанию детей.

Атрибуты:  портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг, чудо-

                      дерево, солнышко, надувной телефон.

 

Дети входят под песню «Паровоз», садятся на стульчики.

Вед: еРРеррррр      Ррр         

Ребята, сегодня мы с вам и отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

1 реб:  Как у наших у ворот

            Чудо-дерево растет.

            Чудо, чудо, чудо, чудо,

             Расчудесное.

 

2 реб:   Не листочки на нём,

             Не цветочки на нём,

             А чулки и башмаки,

            Словно яблоки!

 

Вед: Вы догадались, из какого стихотворения эти строчки и кто их автор?

Ответы детей.

Вед: Вы правильно догадались, посмотрите, и наш зал оформлен книгами и иллюстрациями по сказкам Корнея Чуковского, и чудо-дерево здесь.

Я предлагаю отправиться  в путь по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

 

Песня с движениями  «Мы едем, едем».

Вед:  Вот мы и приехали, садитесь! Звонит телефон, который стоит под чудо-деревом.

 У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Вед: Откуда?

Дети: От верблюда!

Вед: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Вед: спрашивает детей А откуда это всё знаете?

Дети:  или помогают родители . Из книги К.И. Чуковского «Телефон»

Вед:  Правильно, ребята, этим стихи написал Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он написал очень много книг для детей. Здесь у нас целая выставка его книг (можно перечислить). А в поселке Переделкино, где он жил последние годы, он построил детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. Послушайте и вы.

 

Гаснет свет, музыка, Крокодил утаскивает солнце.

 

Вед: Что случилось? Почему погас свет?

3 реб: Горе, горе, крокодил

           Солнце в небе проглотил.

           Наступила темнота –

           Не ходи за ворота!

 

4 реб: Кто на улицу попал –

           Заблудился и пропал!

 

Вед: Ребята, что же нам делать? Кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам отменяется. Может нам кто-нибудь поможет? Кто из героев сказок Чуковского тоже отправлялся в путь? Ответы детей. А помните, какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

Ответы детей.

 

Вед: Давайте мы громко покричим «Лимпопо, лимпопо, лимпопо», может быть Доктор Айболит услышит и поможет нам.

 

Музыкальное сопровождение «Африка» - появляется Доктор Айболит.

 

Доктор Айболит:  Добрый доктор Айболит

                                 Он под деревом сидит.

                                 Приходи к нему лечится

                                 И корова, и волчица,

                                 И жучок, и червячок,

                                  И медведица!

А какие дальше слова?

 

Дети: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Вед: Милый, доктор Айболит, помогите нам вернуть солнышко.

Айболит: Я, конечно, помогу, но одни мы не справимся, нужно позвать других героев сказок Чуковского.

Вед: давайте ножками потопаем, ручками похлопаем, может нас кто-то услышит.

 

Дети топают, хлопают.

Входит, плачет Федора.

 

Федора:  Ой, беда, беда, беда

                 Убежала кочерга,

                 Убежали утюги,

                 Убежали сапоги.

                 А фарфоровые блюдца

                 Надо мною все смеются.

Вед: Ребята, кто это?         Ответы детей.

Вед: А из какой она сказки?            Ответы детей.

Вед: А почему от неё все убежали?            Ответы детей.

Вед: Кто же сможет помочь нашей  Федоре?.... Может быть, Мойдодыр?

 

Музыка, входит Мойдодыр.

 

Мойдодыр:  Я – Великий Умывальник,

                       Знаменитый Мойдодыр,

                       Умывальников Начальник

                        И мочалок командир!

                       Если топну я ногою,

                       Позову моих солдат,

                       В эту комнату толпою

                       Умывальники влетят.

Кто здесь грязный, неумытый?!

 

Федора: Ой, я больше не буду,  всю посуд перемою.

                Ой, вы бедные сиротки мои,

                 Утюги и сковородки мои!

                 Вы идите-ка немытые домой,

                 Я водою вас умою ключевой,

                 Я почищу вас песочком,

                 Окачу вас кипяточком,

                 И вы будете опять,

                 Словно солнышко сиять!

 

Мойдодыр: Надо, надо умываться

                      По утрам и вечерам,

                      А нечистым трубочистам –

                      Стыд и срам!

А среди вас, ребята, есть грязнули и неряхи.

Нет, я так и знал!

А теперь, друзья, в путь – за солнышком!

 

Музыкально-ритмические движения под музыку (по показу Айболита) – лошадки, зайчики, высоко поднимая ноги, прыжки и т.д.

 

Айболит: Вот, мы и пришли к реке.

Вед:  А в большой реке

          Крокодил лежит,

          А в зубах его

          Солнце красное,

          Солнце краденое  (на интерактивной доске)

Медведь – 5 ребенок:  Говорю тебе, злодей,

               Выплюнь солнышко скорей!

               А не то, гляди – поймаю,

               Пополам переломаю –

               Будешь ты, невежа, знать,

               Наше солнце воровать!

 

Дети требуют отдать солнце.

 

Фонограмма: Просто так я вам  солнце нипочём не отдам. Под чудо-деревом волшебный сундучок, а в нём – загадки. Выполните задание…..а потом посмотрим.

Вед: Ребята, ничего не поделаешь, придется выполнить задание Крокодила. Дорогие родители, если ребята не справятся с заданием, тогда вы их выручите.

Загадки из сундучка.

Вед: Всё отгадали. А сейчас ты отдашь наше Солнышко.

Фонограмма: Нет. Не отдам!

Вед: Как не отдашь?! А мы сейчас тебе споем, что с обжорами бывает.

 

Песня «Барабек»

Робин Бобин Барабек

 Скушал сорок человек.

 И корову и быка.

 И кривого мясника.

 И телегу и дугу

И метлу и кочергу.

Скушал церковь,

Скушал  дом,

И кузнецу с кузнецом.

А потом и говорит:

 У меня живот болит!

 

Вед:  И у тебя сейчас живот заболит

Крокодил: (выбегает)  Ой, ой, ай-я-яй, у меня, кажется, живот заболел! Ой-й0йой! Заберите своё солнце! Убегает.

Вед:  Испугался крокодил,

          Завопил, заголосил,

          А из пасти из зубастой

          Солнце вывалилось

          В небо выкатилось!

Солнышко опять будет светить всем, всем.

           Сапоги скрипят,

           Каблучки стучат.

           Будет, будет детвора,

           Веселится  до утра!

 

Коммуникативный танец  с родителями.

Детские стихи :  Настя Калачева выучила стихотворение  «Курица»,

Леночка прочитает стихотворение «Ёжики смеются»,

Лера прочитает «Котауси и Мауси»,

Маша приготовила стихотворение «Храбрецы».

Вед: Спасибо вам, друзья, что помогли нам вернуть Солнышко.

Айболит: А вам спасибо, что вы так хорошо знаете сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Мы с Федорой вручаем вам на память медальоны: «Герои сказок К.И . Чуковского».

 

       

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

в средней группе по теме: «Заколдованный лес»

 

Программное  содержание:

 

u     Обобщить знания детей о диких и домашних  животных, о среде их обитания;   о птицах; о деревьях.

u      Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

u     Продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок.

u     Активизировать в речи детей имена прилагательные , характеризующие время года.

u     Развивать мыслительные операции: сравнивать,  классифицировать, анализировать, обобщать.

u     Развивать внимание, память, мышление.

u     Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

u     Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Ход  занятия:

-  Ребята, проходите, садитесь. Нам пришло сообщение  от хозяина леса – Лесовичка.  Давайте послушаем, что он нам расскажет (на интерактивной доске  - Лесовичок, звучит аудиозапись)

«Здравствуйте, ребята. У меня беда, наш лес заколдовала Баба Яга. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я пришел к вам. Чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес станет прежним. Спешите. Я буду ждать».

- Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу (на доске картина леса, но темного и мрачного).

- Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Всё заметено снегом, и снег не тает. Надо обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок?

 

Гимнастика для глаз: глаза сильно зажмурили, открыли широко, посмотрели вправо, влево, вниз, вверх (не поворачивая головы). Кто увидел Лесовичка?

Ах,  вот ты где! Что же ты спрятался? (под стульчиком сидит Лесовичок). Наши дети умные, они помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

 

1 задание:

- Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ картинок - деревьев).  Дети называют деревья.

Слайд с березой и елью - Чем отличается береза от ели?    -У берёзы – листочки и ствол белый, а у ёлки  - иголки и ствол коричневый.   

Слайд с кустом и деревом - Ребята, что одинаковое у этих растений?  - Ствол, ветки, листочки.

- Что разное ?  - У деревьев – один ствол, а кустарников много.

Работа с карточками на мольберте.  Дети маркером соединяют картинки.

- Мы справились с первым заданием. Деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (слайд с первым лучиком).

 

2 задание:

- Перепутались дикие и домашние животные. Надо домашних животных расселить возле дома, а диких в лесу. Детям раздаю игрушки животных. Сначала мальчики расселяют своих животных, девочки проверяют; потом наоборот.

Баба Яга  придумала еще одно задание: если вы правильно ответите на вопрос – появится картинка.

Картинка 6 из 157251- Как называют детенышей лисы? –Лисята.

- Где живет медведь? –В берлоге.

- Как называют жилье белки?  - Дупло.

- Детеныши волка - ?              - Волчата.

- Что делает медведь зимой?  -Спит.

- Какая шубка у зайца летом? А зимой? – Серая, белая.

- У свиньи кто детеныши?              - Поросята.

- У лошади как назовем детёныша?  -  Жеребёнок.

- У кошки?                                       -  Котёнок.

- У коровы?                                     -  Телёнок.

- Что нам даёт корова?                   - Молоко.

- Почему этих животных мы называем домашними?

 -Они живут около дома, в сарае. За ними ухаживает человек.

- Вы молодцы, справились со вторым заданием. Вот появился и второй солнечный лучик.

 

3 задание:   Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушайте –

Тише, тише.  Высоко

Прыгай на носках легко.

Как весёлые кузнечики.

- Вот и третий лучик появился!

 

4 задание:   

- Ребята, Лесовичок хочет нас что-то спросить?

Он спрашивает – какое время года сейчас?    -  Весна.

- Как вы догадались, что сейчас весна, а не  зима?

-  Снег начал таять. Появились лужи, грязь. Люди стали одеваться по-другому – легкие куртки и шапки, сапоги резиновые(на доске появляются соответствующие картинки)

- Что образуется на крышах домов весной?

Сосульки.

 Реки тоже освобождаются от льда. Когда на реке идет лёд, как это называют?

Ледоход.

- Молодцы! Вот и следующий лучик!

 

5 задание:  

- В лесу становится всё светлее. У нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица ?                   

Синичка.

- Расскажите какая она ?  (дети описывают птичку)

- Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки и крылья. Грудка жёлтого цвета. Зимует синичка вместе с нами.

-  Для чего нужны птицам крылья? – Летать.

  - А это кто ?   -  Воробей.

  - Что ест воробей ?   -  Крошки, зернышки.

  - Правильно, про воробья говорят – по двору шныряет,  крохи собирает.

  - А как зовут  эту красивую птицу ?

  - Дятел.

- Чем покрыто тело птиц?  -  Перьями.

- Ребята, вот мы и справились  со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво (на доске картинка леса и аудиозапись пения птиц). И мы можем отправляться домой. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья.  Закройте глазки и скажите: «Повертелись, покружились и в  детском саду мы очутились».

 

Итог:

- Где мы сегодня с вами были?          - В лесу.

- Что делали в лесу?                         

- Помогали Лесовичку расколдовывать лес.

- Что тебе, …., понравилось больше всего?  А тебе…..?

- Когда мы задания выполнили, что вы услышали?    -  Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

- Вы, ребята, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились с заданиями.

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

в  подготовительной  группе по теме: «Ах  картошка,  картошка!»

 

Программное содержание:

· Уточнить и закрепить знания о картофеле (предназначение, произрастание, хранение);

· Познакомить детей с процессом приготовления салата;

· Учить правильно пользоваться ножом;

· Воспитывать желание помогать взрослым.

 

Материал: отварной картофель, зелень, соль, растительное масло, лук, ножи, разделочные доски, салатницы; посылка, кассета с записью, сырой картофель, сюжетные картинки.

 

Ход  занятия:

· В.- ребята, сегодня в детский сад принесли посылку и сказали , что она для подготовительной группы. Давайте посмотрим, что там (достает кассету с записью).

Запись на кассете:  Здравствуйте ребята!  С огромным приветом к вам я, домовенок Кузя. У меня к вам большое дело. Я вчера на огороде капался, да вдруг наткнулся на что-то непонятное. Что это такое незнаю, камни какие-то… Вы же умные, вы все знаете. Помогите мне разобраться, что это такое?

В. достает из посылки сырой картофель и показывает детям.

В.- Ребята, да это же….

Д.- картошка.

· Беседа: В.- Правильно. Неужели Кузя не знает картофель. Я думаю надо ему рассказать о нем поподробнее.  Скажите, картофель – что это?  (ответы детей)  А для чего он нужен? (ответы детей).  Давайте, ребята, вспомним какой долгий путь проделывает картофель, прежде чем попадет к нам на стол.    Поиграем в игру «Что сначала, что потом». Проговаривая этапы , выставляем соответствующие картинки.

-  люди капают землю на огороде;

-  капают ямки (лунки) и кладут туда картошку,  потом закапывают;

-  ждут, когда вырастет. Ухаживают за ней. Как? Окучивают, удобряют, солнце греет, дождь поливает;

-  осенью, в сентябре выкапывают;

-  складывают на хранение в подвал.

Физкультминутка «Огородники»:

Иван, Иван,                                   дети накланяются и обеими руками

Вырывай бурьян                           вырывают воображаемые сорняки,

                                                            отбрасывают их в сторону от себя.

Чтоб росла редиска,                     Имитируют посев семян:  берут из левой

Чтоб росла картошка,                 руки семечко и сажают в землю(то же

Зеленел лучок –                           другой рукой).

Не ленись, дружок!                     Свободно имитируют работу граблями

Чтоб была репка                           и другими огородными инструментами.

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок                 Делают очень широкий круг, растягивая

Рос с большущий чугунок.          руки.

· В. -  Ребята, для приготовления каких блюд нужен картофель? (ответы детей). Каждому из нас  хорошо знаком жареный, отварной, тушеный картофель. Мы  очень любим блюда из картошки. Но не всегда люди так любили картофель и умели готовить из него.

Алеша расскажет нам о том откуда пришла к нам картошка.

· Картофель давным-давно был найден в Южной Америке (показывает на глобусе). Первыми попробовали его индейцы. Они его варили и жарили, а еще и сушили. Сушеный картофель очень долго хранился и не портился. Прошло время и картофель перебрался и в другие страны.

· А я знаю такую историю. В Англии один повар не знал, как нужно готовить картофель. Взял и пожарил стебли, листья и цветы. И конечно никому не понравилось. Хозяин рассердился и приказал сжечь все кусты этого овоща. Но потом в золе нашли испекшиеся клубни. Попробовали  их и догадались, что нужно есть не стебли и цветы, а клубни.

·  В картошке есть много витаминов и микроэлементов. Калий полезен для работы сердца. Из клубней этого овоща получают крахмал, глюкозу и фруктовый сахар. А ботву отдают на корм домашним животным.

· В.- Вы рассказали очень интересную и полезную информацию. А давайте посадим свою картошку. На мольберте нарисован уровень земли, у каждого ребенка под стулом часть от растения картофель. Дети на магниты крепят свои детали, где они должны находиться.

· В. – Молодцы, ребята. Мы посадили свою картошку. Получается, что у картофеля съедобный….  (дети добавляют). Мы узнали историю картофеля и посадили свой. А теперь давайте учиться готовить из картофеля вкуснейший картофельный салат. Поможет нам технологическая карта, в которой написано, как и что делать и  сколько брать продуктов.  Салат готовят из отварного картофеля, поэтому сначала его следует сварить. Как это можно сделать? (ответы детей). Картофель лучше сварить в кожуре, или, как говорят, в «мундире», чтобы сохранилось больше витаминов. Но так как у нас не так много времени, предлагаю взять уже сваренный картофель. Дети проходят  и садятся за столы. Проговариваем этапы приготовления салата.

-  очистить от  кожуры;

-  разрезать на половинки, потом на кубики;

-  нарезать зелень и лук;

-  посолить и заправить маслом;

-  тщательно перемешать и угостить гостей.

Дети работают за столами с продуктами, воспитатель проговаривает правила безопасности работы с ножом.

   Из картошки много блюд

Приготовить можно

    И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

     На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,                   после приготовления

Чем картошечка в мундире?                 пробуем  и угощаем                                                                           

                                                                           гостей.

Дата последнего обновления страницы 05.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»