О правилах дорожного движения

МБДОУ"Детский сад № 14" город Урай

О правилах дорожного движения

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)

Дорожная «ловушка» - это ситуация, когда безопасность является обманчивой. Надо научить ребенка наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть «ловушки» и умело избегать их.

1. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин, оглядываться во всех направлениях, прислушиваться, и только тогда переходить проезжую часть.

2.  За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей, внезапно появляется другая машина.

3.  Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину:

   ·  Когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

   ·  Стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (неважно, обходим мы автобус спереди или сзади). Наблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность.

4.   Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги, контролировать ситуацию слева, после середины дороги - справа.

5.   Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.

6.    Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон, и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.

7.    Опасная привычка детей - выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

 

Чтобы закрепить умение детей наблюдать за улицей, находить типичные дорожные «ловушки» во время прогулки - поиграйте с ними в игру: «Где спряталась машина?»

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

                                              Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому:

                                                      Родители пример ему.

                                                                                                                                                                                                                         С. Брант

Уважаемые, родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

   ·  кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

   ·  элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

   ·  транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, груженая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

   ·  средства регулирования дорожного движения;

   · основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

   ·  пять мест, где разрешается ходить по дороге;

   ·  шесть мест, где не разрешается переходить проезжую часть;

   ·  правила движения пешеходов в установленных местах;

   ·  правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

   ·  без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

  · обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

 

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге:

  своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

  используйте дорожную обстановку для прояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

  объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

  объясняйте название, назначение и о чем предупреждают шесть основных  сигналов светофора;

  указывайте на нарушителей Правил;

  закрепляйте зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

- читайте ребенку книжки для закрепления Правил;

  используйте альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеодиски и кассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица

Уважаемые, родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

   ·   кто является участником дорожного движения и его обязанности;

  ·  основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство);

  ·   обязанности пешеходов;

  ·   обязанности пассажиров;

  ·   регулирование дорожного движения;

  ·   сигналы светофора и регулировщика;

  ·   предупредительные сигналы;

  ·   движение через железнодорожные пути;

  ·  движение в жилой зоне;

  ·   перевозка людей;

  ·   особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным, осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительными на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

УРОКИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Движение с ребенком

Выход из транспорта. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому выходя последним, нужно взять ребенка на руки.

Проезд в транспорте. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как в пути так и во время приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему эти навыки, о которых речь шла выше! Используйте случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дородные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе, он привыкнет передвигаться через проезжую часть, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных указаний. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода и тем более на красный сигнал светофора. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным, несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать скорость приближающегося транспорта.

Проводите целевые прогулки по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры. При этом обращайте внимание на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

В гололед.

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Помните! Каток на тротуаре, пешеходной дорожке и особенно проезжей части может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, тормозной путь увеличивается, а пешеходу труднее остановиться мгновенно. Наиболее опасен буксующий транспорт, камни летят из-под него, и вырваться из плена они могут в любую сторону.

В дождливый день.

На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из сада, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните: даже самый опытный водитель не может остановить мгновенно транспорт, особенно на мокрой дороге.

В туман.

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через проезжую часть.

Нелишнее напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в нем расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

В морозную погоду.

На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда опасен, в мороз же видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Оттепель.

Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и дети могут упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять. Следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас и на ребенка.

Период полярного дня.

С наступлением полярного дня в организме человека изменяются многие процессы восприятия окружающего мира. Полярный день выражается в следующем влиянии на человека:

- потеря ориентации во времени, нарушение общего самочувствия, бессонница, повышенное эмоциональное напряжение;

- ослабление иммунной системы организма человека, что сопровождается обострением хронических заболеваний, т.к. в полярный день солнечные лучи не могут компенсировать ультрафиолетовое голодание полярной ночи.

Нужно помнить, что в условиях Крайнего Севера даже при обязательном соблюдении режима труда и отдыха, необходимо учитывать и помнить о влияниях климатических условий и особенностях наступившего периода на дороге:

- длинный световой день;

- увеличение личного транспорта на дорогах;

- дожди, туманы;

- снижение видимости во время дождей и туманов;

- скольжение на трассе во время непогоды;

- внезапное появление детей на дороге;

 -            передвижение воспитанников на велосипедах;

 -            подвижные игры в жилой зоне, у дорог.

 

 

                                                                                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(обучение детей навыкам наблюдения на дороге)

 

1.   Выходите из дома заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

2.   Если у дома возможно движение машин, выходя из подъезда, возьмите ребенка за руку и крепко держите. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.  Выйдя из подъезда, остановитесь и посмотрите вместе - нет ли транспорта.

4.  При подходе к проезжей части держите ребенка за руку. Научите его останавливаться. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, надо убедиться в собственной безопасности - повернуть голову влево и вправо и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5.  Не выходите с ребенком из-за кустов, сугробов, машин, не осмотрев предварительно дороги.

6. Научите ребенка всматриваться вдаль, замечать машину издалека. Показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать или могут скрывать опасность. 

7.  Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

8.  При движении до середины дороги учите ребенка контролировать ситуацию слева, после середины - справа.

9.  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

10. Увидев автобус или троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно.

11.  Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»