Педагогам

МБДОУ"Детский сад № 14" город Урай

Профессия учитель и воспитатель

 

 

   На основании приказа Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»   № 100 от 17.06. 2015г. «О присвоении статуса экспериментальной площадки   федерального государственного  автономного учреждения «Федеральный институт  развития образования» и Соглашения о создании экспериментальной площадки от 17 июня 2015г. по теме: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3 – 7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»  МБДОУ «Детский сад № 14» присвоен статус  экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО».

Концепция: (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования): методология культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева,  Д.Б. Эльконина, А.Г. Асмолова и др.

Основная цель экспериментальной деятельности: Разработка  комплекса организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности дошкольного образовательного учреждения по проектированию социальной ситуации развития детей 3 – 7 лет в Примерной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей». 

В свою очередь, это является логическим  продолжением  экспериментальной деятельности педагогического коллектива с 2013 по 2015гг. по созданию условий  для обеспечения единого социокультурного образовательного пространства  в семье и детском саду  для равноправного и заинтересованного взаимодействия по реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  посредством апробации дидактического пособия «Детский календарь», разработанный авторским коллективом программы  для содействия развитию детей 3-7 лет  в рамках реализации мероприятий федеральной экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО».

            На основании  Тематического  плана реализации  экспериментальной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 14»  в  2015-2016 учебном году, на I этапе велась практическая работа по изучению материалов программы и обучающих семинаров, организованных авторами программы «Миры детства: конструирование возможностей» и научными руководителями экспериментальной деятельности.  Педагогами разрабатывались конспекты мероприятий с детьми и родителями,  были организованы взаимопросмотры  организованной  НОД, совместной деятельности  педагогов с детьми по реализации культурных практик   Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

В настоящее время все родители, воспитатели 2 младшей группы и специалисты   вовлечены в  реализацию тематического плана мероприятий  по экспериментальной работе.  Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями, постоянно действующие выставки работ детей, которые меняются  систематически, планомерная работа с  родителями, помогли воспитателям  в сплочении  коллектива, как родителей, так и детей. Свою активную позицию  по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста в свете введения ФГОС дошкольного образования  на основе новой программы «Миры детства: конструирование возможностей» представили родители на  итоговом родительском собрании.

В работе с детьми  младшего дошкольного возраста  воспитатели уделяют особое внимание продуктивным видам деятельности. Важностью создания педагогических условий для продуктивных видов деятельности не только в детском саду, но и в семье, как одному из средств, направленных на достижение первого уровня образования ребенком дошкольного возраста  обусловлена актуальность работы  в данном направлении.

  В течение всего учебного года воспитатели готовили   выставки работ детей, использовали их в оформлении  интерьера  группы. Воспитатели вместе с  детьми принимают участие во всех конкурсах детского творчества в  детском саду, на муниципальном и федеральном уровне.

Вся деятельность по экспериментальной работе с детьми 2 младшей группы отражается на  2 младшей группы «Семицветик»- http://cemitcvetik.jimdo.com/.

  Таким образом, можно сделать вывод, что результатом проделанной работы  за  I  этапа экспериментальной деятельности является та база, на которой и будет основываться  понимание  идей ФГОС ДО, их преимущества по сравнению с традиционными методами как «формирующей» педагогики, так и педагогической практики, основанной на идеях образовательной  программы дошкольного образования нового поколения «Миры детства: конструирование возможностей».

 

 

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии  педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8) Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»