Экспериментальная деятельность

МБДОУ  " Детский сад №14" 

                город Урай               

Экспериментальная деятельность

 

 

На основании приказа Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»   № 100 от 17.06. 2015г. «О присвоении статуса экспериментальной площадки   федерального государственного  автономного учреждения «Федеральный институт  развития образования» и Соглашения о создании экспериментальной площадки от 17 июня 2015г. по теме: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3 – 7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»  МБДОУ «Детский сад № 14» присвоен статус  экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО».

 

                          

    Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

 Основная цель экспериментальной деятельности: Разработка  комплекса организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности дошкольного образовательного учреждения по проектированию социальной ситуации развития детей 3 – 7 лет в Примерной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей». 

В свою очередь, это является логическим  продолжением  экспериментальной деятельности педагогического коллектива с 2013 по 2015гг. по созданию условий  для обеспечения единого социокультурного образовательного пространства  в семье и детском саду  для равноправного и заинтересованного взаимодействия по реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  посредством апробации дидактического пособия «Детский календарь», разработанный авторским коллективом программы  для содействия развитию детей 3-7 лет  в рамках реализации мероприятий федеральной экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО»

 На основании тематического плана по реализации мероприятий экспериментальных  площадок  с 17 по 23 марта 2016года  прошли курсы повышения квалификации педагогических работников, которые проводили    руководитель Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к.п.н., доцент  Тарасова Наталья Владимировна,  и заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, к.п.н., профессор, Доронова Татьяна Николаевна.

            Были рассмотрены вопросы  реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  средствами Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».  Большое внимание лекторы уделили вопросам качества дошкольного образования, рассмотрели нормативно-правовые аспекты  современного дошкольного образования, как  первой ступени   общего образования детей.

В качестве практической части курсов повышения квалификации, педагогический коллектив детского сада «Родничок»   подготовил  открытые  мероприятия с новыми формами работы с воспитанниками по реализации культурных практик, которые  прошли в рамках  городского методического объединения воспитателей  города Урай.

Научные руководители  Н.В. Тарасова и Т.Н. Доронова провели  консультации  с педагогическим коллективом детского сада «Родничок» по организации жизнедеятеятельности  детей в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного  образования «Миры детства: конструирование возможностей».

 По итогам  круглого стола было решено:

1.Одобрить опыт работы педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности ФГАУ «ФИРО»;

2.Продолжать систематизировать и транслировать положительный  опыт по эксперимепнтальной деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровне, в том числе в СМИ;

3.По рекомендации научных руководителей  организовать деятельность  методических объединений  воспитателей  по  реализации культурных практик  с учетом возрастных  особенностей детей   дошкольного возраста.

            

       

                                                         

 

                                         

 27.04.2017г. в МБДОУ «Детский сад № 14» структурное подразделение «Родничок»  был проведен  городской семинар с целью реализации  мероприятий федеральной экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» и подведения промежуточных итогов экспериментальной деятельности. В соответствии с  программой  семинара были проведены  мероприятия:

1.«Сказочное игровое путешествие Лягушки по Югорской земле» с воспитанниками разных групп, которые занимаются в кружке дополнительного образования «Театральная  студия «Сказка» под рукововодством  музыкального руководителя Негреску Г.П., и воспитателя Бугаевой О.Н. Воспитанники средней, старшей, подготовительной и логопедической группы   участвовали в увлекательном путешествии Лягушки  по нашему Югорскому краю. Дети  показали свои знания о малой Родине, о  Красной книге Ханты-Мансийского автономного округа Югры, показали теневой театр с использованием проектора.

2.Выступление из опыта работы структурного подразделения «Родничок» заместителя  заведующего по ВМР Фазлыахметовой Л.В. по теме: «Межвозрастное общение детей в условиях ДОУ на основе Примерной образовательной программы  дошкольного  образования «Миры детства: конструирование возможностей».

3. Выступление из опыта работы воспитателя  Поливановой Т.В., по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы».

4.Экскурсию в среднюю  группу «Колокольчик» - «По страницам «Детского календаря» провели воспитатели  Поливанова Т.В., Петрушкина Л.А. Рассказали о том, что  работа с пособием по содействию развитию детей «Детский календарь»  предполагает  постоянную обратную связь  с родителями в виде  разнообразных продуктов детского и совместного  творчества. В группе большой накопительный материал  по развитию у детей различных компетенций в соответствии с программой «Миры детства: конструирование возможностей».  Выставки макетов, большая библиотека художественной литературы,  во всех  уголках и зонах  видны продукты детской деятельности, которые отражают ежедневную и систематическую работу по реализуемой в данной возрастной группе программу дошкольного образования. В приемной каждый шкафчик  имеет маркировку с картинкой -  первой буквой  от имени, которые тоже сделаны руками  детей вместе с родителями.

5.Презентацию образовательной среды в подготовительной группе  «Лесовичок» провела воспитатель Бугаева О.Н., где все участники  городского семинара обратили внимание на то, что в группе сразу видно отражение работы по подготовке детей к школе. «Город Алфавитинск»,  переулок гласных и согласных, математические  таблицы для составления состава чисел и т.д. В приемной выставки работ детей, у каждого ребенка  на шкафчике  творческая работа, отражающая кострукторские способности, творческий подход в оформлении  и дизайна одежды.  

6.Мастер-класс по теме: «Изготовление  оберега «Хранительница семейного  благополучия» провели воспитатели 2 младшей группы  Петрова О.И., и Потешкина Е.В. Рассказали, что «Лягушку»  ханты называют «Между кочек живущая женщина», она является символом  семейного счастья,  определяет количество  детей в семье.

Такие мастер-классы проводятся педагогами для родителей  вместе с детьми, помогают приобщить  детей к народному творчеству   народов ханты и манси, познакомиться с легендами и  сказками югорской земли.

На круглом столе  участники  семинара отметили интересное направление в работе структурного подразделения по организации межвозрастного общения детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на основе программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей».  Коллектив детского сада по предложенным вариантам авторов программы в этом направлении  нашел новые возможности для расширения преемственности в сфере общения детей дошкольного  возраста  с детьми школьного возраста, а также со взрослыми. А использование новых форм взаимодействия с ребенком дает возможность направлять  инициативу в педагогически ценное русло, не ущемляя интересы ребенка и создавая возможность  воспитателям  реализовать  Стандарт дошкольного образования.

Участники семинара отметили так же рационально организованную предметно-пространственную  развивающую образовательную среду в группах детского сада «Родничок».   Отражение в ней  «следов детской деятельности», «продуктов детской деятельности»,  дает возможность отслеживать  совместную и систематическую деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники  городского семинара единодушно отметили  положительный опыт работы  структурного подразделения «Родничок» по  экспериментальной деятельности, предложили  продолжать работу в этом направлении,  транслировать  его на всех уровнях, а также выразили слова благодарности  за  организацию и представленные материалы  на выставках   по разработке  интеллект-карт для детей дошкольного возраста, разработанные и   изготовленные руками детей, педагогов и родителей.

 

            

 

 

 

29 ноября 2017г.   проведено городское  методического объединения воспитателей ДОУ

 города Урай на базе  МБДОУ «Детский сад № 14» структурное подразделение «Родничок» по теме: «Реализация культурных практик  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» в совместной деятельности  воспитателя с детьми».

В ходе совместной  организованной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста, были показаны  разнообразные формы организации, в том числе организация и управление педагогом деятельностью детей при решении им специально организованных учебных задач разной сложности.

Педагог взяла на себя роль  организатора и координатора образовательного процесса и использовала в организации  и проведении  мероприятия  разнообразные формы, способствующие системно-деятельностному подходу такие как:

            - создание проблемной ситуации (вовлечение в деятельность);

            - мотивирование к деятельности (заинтересованность детей);

            - выполнение действий самостоятельно, и  согласование с товарищами;

            - развивающие творческие и интеллектуальные задания;

            - анализ результатов  деятельности (выяснение, чтобы дети поняли и осознали цель);

- подведение итогов мероприятия с детьми.

Воспитанники показали наличие познавательного мотива (желание узнать, научиться, освоить), взаимодействие с другими детьми, умение договариваться, находить общее решение, что в свою очередь способствует  формированию предпосылок учебной деятельности у воспитанников.

Рефлексия позволила участникам высказать свое мнения о просмотренных мероприятиях городского методического объединения. Коллеги  отметили представленные формы работы, высоко оценили мастерство воспитателей и работу воспитанников: отметили их заинтересованность, самостоятельность, активность, инициативу, желание не только узнать самому, но и помочь товарищу освоить новый материал.  Таким образом, воспитатель показала, как можно реструктурировать  содержание образовательной деятельности  для решения задач  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Круглый стол с участниками  городского методического объединения прошел в дружественной обстановке. Гости оставили положительные отзывы, как о деятельности педагогов детского сада, так и о том, что знания и умения детей  старшего дошкольного возраста соответствуют современным требованиям. В МБДОУ успешно релизуется  стандарт дошкольного  образования, так как  педагогический коллектив использует возможность изменений форм взаимодействия взрослого и ребенка  при реализации образовательных задач.

 

   

        

  

Дата последнего обновления страницы 22.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»